Отредактировано:25.07.08 22:29
[B][U]ОБРАТНЫЙ ЭФФЕКТ[/U]
На заре перестройки, будучи студентом, я подрабатывал торговлей сигаретами. Был раскладной столик, было место, за которое мы с поставщиком отстегивали немеренные бабки, были и покупатели, жадно разбиравшие появившийся в стране фирменный товар, так выгодно отличавшийся от "Явы" или "Пегаса". Прибыль была нехилая, но нам хотелось большего.
Тогда мой напарник привез настоящие кубинские, мексиканские и колумбийские сигары. Они были страшно крепкие и безумно дорогие. Понятно, что сигары - товар на любителя, раскупали их плохо, за неделю даже себестоимость не отбилась. Чтобы не работать в минус, а выйти хотя бы в ноль, я начал опускать цены. Сигары перестали брать вообще. Как-то за весь воскресный день я продал одну штуку. Что надо такого сделать, чтобы продать их хоть за сколько-нибудь - лихорадочно думали мы.
И тогда мне в голову взбрела парадоксальная мысль - резко взвинтить цены!!! Я поставил цену в 2 раза выше первоначальной. И что вы думаете? Вся партия ушла за 2 дня! Расчет на психологию покупателей оказался верным. Как мне потом рассказал один любитель подымить, когда человек видит какой бы то ни было товар по бросовой цене, он тут же начинает сомневаться в его подлинности и скорее всего откажется от покупки. А если тот же товар стоит дорого - значит, и вправду настоящий, значит, учтены и закупочная цена, и транспортные расходы, и предполагаемая прибыль, и все остальные статьи себестоимости. Так рассуждает очень много людей, и в принципе, как дипломированный экономист, могу сказать, что это неверно. Но покупательская психология часто опровергает законы макро- и микроэкономики. В этом я убедился тогда, 20 лет назад, с трудом засовывая в карман недельную выручку. И с чем до сих пор время от времени сталкиваюсь, но это уже тема другого разговора.[/B]