[B]Быть самим собой[/B]
Оставлю в стороне свой любимый вопрос,с которого начинается "быть самим собой": Кто знает "что он есть" на самом деле? Мы каждой минутой жизни мучительно пытаемся узнать "кто мы есть", так и не поняв, этого. Я оставляю за скобками того, кто считает, что знает "кто он есть" и таковым остается до конца дней своих.
Настоящий и честный ученый должен ставить опыты на себе. Ведь это будет честнее, чем умерщвление подопытных. Вот я попробую себя препарировать.
Перед аудиторией (учебный класс, конференция, концерт,...) - я готовлю себя и веду в соответствии с определенной функцией: научить, доложить, донести, .... Это не значит, что нужно кем-то казаться, но необходимо соответствовать определенной форме. Ведь слушатели данной ситуацией поставлены в вынужденное положение - внимать. И нельзя этой ситуацией пользоваться в своих интересах, нужно как-то уважать слушателей, подстраиваться под них, учитывать настроение, усталость, законы внимания, законы восприятия и т.п.
У костра в походе, особенно среди своих, никто не обязан тебя слушать. Более того, каждый тоже желает "выступить". Здесь совершенно другая ситуация. Следовательно, я вынужден вести себя совершенно по-другому. В отличие от первой ситуации мне не нужно готовиться заранее, так как любые оплошности, непонятности, неточности, всегда можно компенсировать диалогом внутри неограниченного времени и темы.
В незнакомых гостях я веду себя одним образом, в кругу друзей - по другому. В театр я не хожу в туристском костюме, также как в лес не выезжаю во фраке. На Планете я могу себе позволить одно, вКонтакте - другое.
Дикатат внешней формы, ситуации, аудитории всегда диктует определенные правила игры. И что? При этом я изменяю самому себе? Или по-настоящему быть собой: в театр и в походы в одном и том же, в чужой монастырь со своим уставом, перед аудиторией выступать также как у костра, а у костра так, как будто на сцене Большого театра?
Получается, что всегда "быть самим собой" - это либо бескультурье полное, либо невежество, либо наплевательство на всех кроме самого себя, либо отсутствие элементарного ума (неумение учитывать внешние обстоятельства), ...